Окись хрома

Более поздние рентгенографические исследования показали отсутствие па рентгенограммах линий, соответствующих Сг304. По другим исследованиям установлено, что предварительно обожженная окись хрома при последующих Нагреваниях до высоких температур на воздухе остается без изменений. Необожженная предварительно Сг203 при нагревании до 440° С в кислороде может присоединять его, образуя высший окисел Сг02.

Это соединение при нагревании выше 900° С теряет кислород и снова переходит в окись хрома.

Подобно полуторным окислам (Fe203, А1203), окись хрома после нагревания выше 500-600° С не растворяется в кислотах и щелочах. Упругость паров диссоциации окиси хрома, по данным.

Окись хрома образует хромиты со многими окислами других металлов.

Для производства огнеупоров окись хрома применяется в виде соединений с окислами железа, магния и алюминия.

Подробные сведения о физических и химических свойствах окиси хрома можно найти в монографии.

Двуокись циркония — высокоогнеупорный, термостойкий материал, устойчивый против механических и химических воздействий при весьма высоких температурах, который широко используется в технике и, в частности, для изготовления футеровки индукционных тигельных печей, особенно для плавки жаропрочных и тугоплавких металлов в вакууме.

На диаграмме состояния Zr02-О видно, что цирконий образует с кислородом лишь один окисел — Zr02, который является очень устойчивым до температуры плавления. В этой системе были обнаружены, кроме Zr02, твердый раствор кислорода в цирконии и твердый раствор циркония в двуокиси циркония.

Подобно окиси алюминия, двуокись циркония устойчива как в окислительной, так и в восстановительной атмосферах. По своему химическому характеру двуокись циркония в известной мере можно отнести к амфотерным окислам.

С высокоогнеупорными основными окислами она образует цирконаты типа RO •Zr02, например цирконат кальция (CaO-Zr02), а с кислыми окислами — циркониевые соли типа Zr02 • R02, например циркон (Zr02-Si02).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью