Окись кальция

По этой причине футеровка из окиси кальция до самого последнего времени не получила широкого распространения, несмотря на ее металло — и шлакоустойчивость и высокую огнеупорность. В результате проведенных за последнее время работ установлено, что изготовление водоустойчивых огнеупоров из чистой СаО возможно при введении стабилизирующих добавок. Добавки MgO, ZnO, Zr02, Th02nSn02 не оказывают существенного влияния на устойчивость известковых огнеупоров против гидратации, а добавки Fe203, Р2О5, Сг20з, Mn02, NiO и разных смол существенно повышают устойчивость окиси кальция против гидратации.

Свойства окиси хрома сравнительно мало освещаются в литературе. Окись хрома как огнеупорный материал применяют редко и только в окислительной атмосфере.

Считалось, что при восстановлении водородом окись хрома переходит непосредственно в металический хром, минуя промежуточный низший окисел.

Работой установлено, что при температуре выше 1000° С восстановление Сг203 до металлического хрома проходит через СгО. Окись хрома существует в порошковом, аморфном и кристаллическом состоянии.

Окись хрома имеет ромбоэдрическую кристаллическую решетку типа корунда. Элементарная ячейка решетки содержит две молекулы с параметрами.

В гексагональной системе она имеет а = 4,392 А. Плотность окиси хрома составляет 5,22 г/см2, твердость ее близка к твердости корунда. По электропроводности хромиты относятся к материалам с умеренной электропроводностью.

Следует заметить, что проводимость в хромитах определяется трехвалентными катионами. О температуре плавления чистой окиси хрома единого мнения не существует.

По различным исследованиям, температура плавления колеблется от 1990 до 2435° С. При температуре плавления окись хрома может восстанавливаться до Сг304 и вследствие этого результаты определения температур плавления получаются противоречивыми, что не дает возможности составить диаграмму плавкости этой системы.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью