Ограничение перспективы

Одновременно следует отметить, что в строительстве впервые в отечественной экономике возникло и существует уже более 20 лет межотраслевое производство, работающее на уровне специализации по видам работ (Министерство монтажных и специальных строительных работ). Это единственное в своем роде межотраслевое производство на уровне министерства, осуществляющее технологическую специализацию.

В наиболее развитой отрасли экономики — машиностроении существуют лишь главки, работающие на уровне технологической специализации. Таким образом, строительство — одна из передовых отраслей по решению вопросов специализации межотраслевых производств.

И все же строительные организации представляют собой в основном комплексные производства, что ограничивает перспективы развития входящих в их состав специализированных подразделений. Мощности этих подразделений должны быть сопряжены с мощностями ведущих организаций, темпы роста которых не могут обеспечить их нормального развития.

Так, например, для треста, осуществляющего сооружение крупнопанельных жилых домов, ведущими подразделениями являются монтажные, так как эти виды работ составляют 50% по стоимости, тогда как отделочные лишь около 6 %. Объемы отделочных работ такого треста могут оказаться недостаточными для создания специализированного управления соответствующей высокопроизводительной техникой и производственной базой.

Ограничение перспективы развития специализированного подразделения рамками объемов работ одного треста означает неиспользование преимуществ крупного производства. Кроме того, нахождение специализированной организации в составе общестроительного треста лишает ее отраслевого руководства технической политикой, т. е. опять-таки тормозит ее развитие.

Все это свидетельствует об ограниченных возможностях специализации строительных организаций по видам работ (на уровне строительных управлений) в рамках общестроительного треста. Более целесообразным является путь создания крупных специализированных трестов по всем видам работ, эффективность которого подтверждается высокими технико-экономическими показателями деятельности специализированных трестов союзного и республиканского министерств монтажных и специальных строительных работ.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью