Огнеупорная футеровка магнезитохромитового типа

Из опытов следует, что в магнезитохромитовых тиглях, где в качестве исходного огнеупора применяли сводовый кирпич (МХС и ПШС), прошедший многократную и длительную термическую обработку, можно плавить металлы и сплавы с указанным содержанием хрома. Исследования шлаков, отобранных при плавках рельсовой стали, показали, что содержание в них окиси хрома после первой плавки достигало 5,38% и после пятой 0,13%. В исходной извести, используемой для образования шлаков, окись хрома не обнаруживалась.

Большое количество окиси хрома в шлаке после первой плавки, когда магнезитохромитовый тигель был недостаточно спечен и за-глазурован, по-видимому, можно объяснить наличием включений магнезитохромитовых зерен, механически вымываемых из футеровки.

Анализ плавок чистого никеля, проведенных в США в 5-г индукционной тигельной печи с футеровкой, содержащей хромит, также не подтвердил наличия включений металлического хрома. Исследование наших проб в Украинском институте металлов (лаборатория коррозии и неметаллических включений проф.

И. Ф. Леве) также показало практическое отсутствие в сталях неметаллических включений из футеровки.

Пробы в виде слитков были отобраны в процессе плавки.

Из них вытачивали цилиндры диаметром 15 мм и длиной 95 мм. На концах цилиндров просверливали отверстия диаметром 3 мм для подвешивания их на проволочке в электролитической ванне. Выделение неметаллических включений из образцов исследованных сталей производилось электролитическим растворением образцов сталей в коллодиевых мешочках.

При таком растворении ионы металла проходят через поры коллодиевого мешочка и, отдавая электрические заряды, отлагаются на катоде, а неметаллические включения и карбиды остаются в мешочке.

Содержание карбидов в остатке обычно бывает в несколько раз больше, чем неметаллических включений, поэтому они отделяются.

Неметаллические включения, освобожденные от карбидов, после тщательной промывки изучали на часовом стекле с помощью поляризационного микроскопа (микроскопический анализ проводил проф. Л. И. Корякин).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью