Очертания изношенной нити

Удельная прочность на срез близка к прочности на срез основной массы полимера. Имеется некоторое доказательство, что прочность на срез зависит от давления в областях контакта, но, вероятно, этот эффект обычно мал. Основным фактором, влияющим на трение, является площадь контакта. Она зависит от геометрии поверхности и от степени чистоты поверхности так же, как и от нагрузки.

Вследствие того, что материалы вязкоупругие, она также зависит от времени нагружения и поэтому от скорости скольжения. Однако при постоянных скоростях скольжения, если они не слишком большие, можно описать трение полимеров очень простыми зависимостями, основанными на простой адгезионной теории трения.

Если адгезионная составляющая трения мала, то значительная часть сопротивления скольжению может являться результатом гистерезис-ных потерь в деформируемом полимере.

При более высоких скоростях поведение усложняется и трение не может больше быть описанным простой адгезионной теорией.

Трение значительно зависит как от скорости, так и от температуры, что обусловливается вязко-упругими свойствами полимеров.

Одним интересным следствием является то, что изменение коэффициента трения от скорости и температуры зависит от типа полимера.

В пределах достаточного температурного интервала для жестких пластиков основным фактором является гибкость цепи полимера.

У линейно-кристаллизуемых полимеров, обладающих наибольшей гибкостью цепей, этот эффект проявлялся наиболее значительно, у линейно-аморфных полимеров в меньшей степени, а у термореактивных полимеров с перекрещенными звеньями, обладающих большой жесткостью структур, этот эффект проявляется очень слабо.

Наконец, при очень высоких скоростях преобладает фрикционное нагревание и фрикционное поведение определяется свойствами расплавленной поверхностной пленки.

?

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью