Оценка эффективности пылеподавления смачивающе-связующими составами

Для разработки методики оценки эффективности пылеподавления при применении смачивающе-связующих составов необходимо прежде всего исключить уменьшение запыленности от естественного оседания пыли. Эта задача решалась для штрекообразных горных выработок методом математического моделирования на ЭВМ с помощью программы «DUST», после чего результаты расчета сопоставлялись с экспериментальными данными. В ходе исследования было выявлено влияние аэродинамических параметров на относительную фоновую запыленность выработки.

Исследования проведены следующим образом.

Конкретную горную выработку с учетом ее геометрических и аэродинамических параметров с известным изменением пылевой обстановки моделировали на ЭВМ. Путем изменения аэродинамических параметров установлено их влияние на относительную фоновую запыленность воздуха.

Последняя наблюдалась при равновесии процессов оседания и взметывания пыли. С возрастанием диффузии у стенок выработки усиливается потока, что приводит к увеличению сопротивления среды.

Как показали, с возрастанием коэффициента диффузии фоновая запыленность воздуха уменьшается, вследствие чего больше частиц достигает поверхности выработки и происходит уменьшение запыленности. Из графика можно сделать вывод, что с увеличением коэффициента шероховатости почвы запыленность воздуха уменьшается, т. е. чем меньше этот коэффициент, тем ровнее почва и частицам пыли легче взлетать с нее. По мере увеличения этого коэффициента создается своеобразное сопротивление, и при данном режиме полета не все частицы смогут преодолеть этот барьер.

Если связать уменьшение фоновой запыленности с увеличением размера пылевых сгустков, то при определенном коэффициенте шероховатости на почве накапливаются частицы пыли, которые не могут взлететь. Оставшиеся пылинки коагулируют между собой, что приводит к появлению пылевых сгустков и уменьшению запыленности.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью