Общие сведения о трубах

При прокладке чугунных и асбестоцементных труб диаметром до 400-450 мм в траншеях глубиной до 2,5 м ширина траншей должна быть больше диаметра труб на 0,6-0,7 м, при прокладке труб большего диаметра ширина траншей должна быть на 0,9-1,0 м больше диаметра труб. При глубине траншеи более 2,5 м ширина ее должна быть увеличена на 0,1 м против поречисленных выше норм на каждый метр глубины сверх: 2,5 м. Ширина траншей для укладки керамических, бетонных и железобетонных труб принимается на 0,1-0,2 м больше, чем для чугунных и асбестоцементных труб того же диаметра.

При постройке водопроводов и канализации прокладывают сети труб из самых различных материалов.

Для прокладки водопроводных сетей применяются трубы стальные, чугунные, железобетонные, асбесгоцементные, деревянные; для канализационных сетей применяются керамические, асбестоцементные, бетонные и железобетонные трубы. Для того чтобы все заводы выпускали трубы одинакового размера и качества, существуют специальные технические условия, соблюдение которых обязательно для всех заводов Советского Союза.

Эти условия носят название ОСТ или ГОСТ; например, для изготовления чугунных труб существует ОСТ 12523-40; первая цифра — означает номер ОСТ, а вторая год его выпуска.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью