Образование трещины при ударе, влияние температуры и повторных ударов

В таком процессе получались несколько отличные величины а, но они все еще были порядка нескольких сотен кгсмм2. Центральная область отпечатка оставалась неповрежденной.

Фиджеральд (1960 г.) (Fitgerald) изучал твердость тел при повышенных температурах с помощью измерения высоты отскока шарика из карбида вольфрама, помещенного в холодную часть перегороженной печи. Более подробное описание этого процесса дается в гл. XXI. Эксперименты с алмазом показали, что в таких измерениях образуются кристаллографические ориентированные трещины — кольца, подобные кольцам, образованным при статическом нагружении.

Однако при температуре 950° С напряжения, необходимые для образования колец-трещин, значительно ниже, чем при комнатной температуре. Это наводит на мысль, что при этих температурах может иметь место уменьшение свободной поверхностной энергии алмаза, но по этому вопросу необходимо более тщательное исследование.

Ханкокс (Напсох) (неопубликовано) изучал влияние повторных ударов шарика из карбида вольфрама по поверхности алмаза при комнатной температуре.

Шарик монтировался на вибрационной раме, приводимой в действие электричеством. Прикладываемое напряжение определялось расчетами, основанными на уравнении Герца, а также измерениями пьезоэлектрическим кристаллом.

Он нашел, что при ударе шариком круговые трещины могут образовываться после нескольких тысяч ударов по октаэдрической плоскости, что соответствует растягивающему напряжению 40 кгсмм2. Это значительно ниже статического напряжения, требуемого для образования кольцевых трещин.

Эта работа была продолжена Купером (Cooper, 1961 г.) на другой экспериментальной установке, которая давала ему возможность измерять более точно нагрузки при ударе.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью