Оболочковые формы без наполнителей (истинно оболочковые формы)

Литниковую воронку перед засыпкой закрывают крышечкой, которую снимают перед установкой форм в прокалочную печь или, если крышечка из жароупорного материала, непосредственно перед заливкой металла. Производительность на формовке очень велика.

При относительно простом оборудовании один рабочий за одну смену заформовывает 150-200 оболочек.

Готовые отливки просто высыпаются из опок и могут быть сразу направлены в очистку. Опоки для такой технологии нормализованы по размерам.

При формовке одноэтажных систем с общим дисковым питателем, который по всей плоскости заполнен отливками, песок около оболочек встряхивается с трудом. Оправдали себя опоки с отверстием в дне. Оболочку вставляют литниковой чашей в отверстие деревянной плиты, установленной на вибраторе; на плиту устанавливают опоку дном с отверстием кверху и засыпают кварцевым песком.

После встряхивания отверстие в дне заделывают жидкостекольной смесью, которая затвердевает от продувки С02 или от обрызгивания метиловым спиртом. Далее опоку переворачивают дном вниз, снимают плиту и остающееся пространство до уровня края литниковой чаши заделывают жидкостекольной смесью подобно предыдущему.

Смесь для заделки состоит из кварцевого песка и 8% натриевого жидкого стекла 34° Вё. Эта смесь способна затвердевать под действием СОг, вследствие чего ее надо приготовлять в количествах не больше чем на одну смену и прикрывать мокрой мешковиной или листом пластика. При засыпке пустой оболочки нельзя избежать попадания песчинок внутрь, поэтому модели выплавляют в печи с температурой 120-140° только после заформовки оболочки.

Оболочковые формы устанавливают в печи литниковой чашей вниз на решетках так, чтобы восковая масса вытекала в подставленные сосуды.

Для этой технологии выжигаемые модели не подходят, так как при их горении температура резко повышается и керамические оболочки легко трескаются.

Заливка оболочковых форм с сыпучим наполнителем. Подвесной путь для транспорта ковшей с жидким металлом от плавильной печи к местам заливки.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью