Области применения индукционных тигельных печей

В настоящее время промышленные индукционные тигельные печи изготовляют двух основных типов: печи повышенной частоты (500-2000 гц) и печи промышленной частоты (50 гц). Печи промышленной частоты характеризуются меньшим (на 5-10%) удельным расходом электроэнергии и обладают лучшим (приблизительно в два раза) коэффициентом мощности по сравнению с печами повышенной частоты. Общий вид современной индукционной тигельной печи.

В индукционных тигельных печах выплавляют высококачественные стали и сплавы разных свойств и назначений, а также тугоплавкие металлы.

Особенно большое значение эти печи приобретают в малой металлургии — в передельных плавильных цехах различных машиностроительных и приборостроительных заводов, а также в районных специализированных ремонтных заводах. Расширение области применения индукционных тигельных печей обусловливается рядом их преимуществ, к которым относятся: возможность выплавки химически чистых металлов при значительно уменьшенном угаре дорогостоящих легирующих элементов, возможность плавки металлов при более высоких температурах, в вакууме и в специальных газовых атмосферах, что очень важно для производства деталей из жаропрочных сплавов и тугоплавких металлов.

Эти печи имеют сравнительно с другими сталеплавильными печами малые габариты и поэтому не требуют больших и громоздких сооружений, фундаментов и приспособлений. Они отличаются высокой производительностью, лучшими условиями труда и возможностью максимальной автоматизации процесса.

Области применения и характер промышленного использования индукционных тигельных печей можно видеть на примере широкого их внедрения в на таких заводах черной металлургии, как Электросталь, Днепроспецсталь, Запорожсталь, в машиностроении — Уралмашзавод, Харьковский тракторный, турбогенераторный и др. Особенно широко используют эти печи в автомобильной, авиационной и приборостроительной промышленности.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью