Обезуглероживание стальных отливок

При литье в оболочковые формы с сыпучим наполнителем можно предупредить обезуглероживание отливок непосредственно при охлаждении металла в керамических формах. Оболочки засыпают песком с добавками, выделяющими при температуре заливки окись углерода, которая предохраняет отливки от обезуглероживания. Небольшая добавка в засыпку смеси для цементации существенно уменьшает поверхностное обезуглероживание отливок.

При доэвтектоидных сталях, содержащих менее 0,5% С, нет никаких затруднений и с интенсивно действующей засыпкой смесью. Нов сталях с более высоким содержанием углерода интенсивно науглероживающие смеси вызывают образование большого количества газа, который заполняет полости форм.

Если при заливке газы не успевают выделиться в атмосферу, в отливках образуются газовые раковины.

Обезуглероживание можно предотвратить различными добавками в сыпучий наполнитель.

При нагреве оболочки до температуры заливки из этих добавок выделяются газы, защищающие отливку от окисляющего действия кислорода воздуха. Для науглероживания конструкционных сортов стали, содержащих 0,35-0,7% С, в настоящее время применяется чистый древесный уголь зернистостью 4-9 мм без каких-либо катализаторов.

В зависимости от содержания углерода в стали выбирается температура цементации: В науглероженном поверхностном слое содержание углерода зависит от температуры и времени цементации, а также от активности среды.

С повышением температуры и удлинением времени науглероживания увеличивается содержание углерода в наружном слое отливки.

Обычно трудно в производственных условиях точно выдержать предписанную температуру цементации, и возникает опасность интенсивного поверхности отливки, в особенности у стали, содержащей углерода меньше 0,4%. В таких случаях оправдало себя применение уже один раз использованного древесного угля. Только для сталей, содержащих 0,6% и более углерода, можно применять свежий древесный уголь.

Поверхность отливки, обезуглероженную на глубину меньше 0,3 мм, можно легко исправить науглероживанием, для чего достаточен трехчасовой нагрев.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью