Номенклатура у неорганических теплоизоляционных материалов

Неорганические материалы более распространены, чем органические. К концу текущего пятилетия (1970 г.) выпуск неорганических материалов должен составлять примерно 3/4, а органических — около общей выработки всех теплоизоляционных материалов. Номенклатура у неорганических теплоизоляционных материалов тоже значительно шире, чем у органических.

Это объясняется тем, что неорганические теплоизоляционные материалы обладают более высокой температуростойкостыо, водостойкостью и биостойкостыо, чем органические.

Теплоизоляционные материалы делят на штучные (формованные) м сыпучие (бесформенные). Материалы принято называть изделиям и, которые в свою очередь подразделяют на жесткие: плиты, блоки, кирпичи (с плоскими гранями), а также цилиндрические скорлупы (полуцилиндры) и цилиндрические сегменты (для краткости — просто сегменты) для теплоизоляции трубопроводов и гибкие: маты, матрацы, войлок, шнур и др. Наиболее распространенным видом жестких теплоизоляционных изделий являются плиты стандартных размеров длиной I м и шириной 0,5 м. Толщина таких плит 3-5 см определяется нужным термическим сопротивлением, создаваемым ими в теплоизоляционных конструкциях, а также технологическими особенностями производства.

Сравнительно небольшие размеры плит ограничиваются невысокой их прочностью. Плиты ячеистого строения повышенной прочности, например газобетонные для утепления кровель, могут быть значительно крупнее: длиной до 5-6 м, шириной до 1,5 м и толщиной до 20-25 см. Сыпучие теплоизоляционные материалы представляют собой минеральные и органические вещества в виде бесформенных волокнистых или зернистых порошкообразных масс, а также механические смеси таких веществ.

К сыпучим материалам относят молотый диатомит, необработанную и гранулированную минеральную вату, перлитовый песок, вспученный вермикулит, торфяную крошку и др.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью