Неорганические теплоизоляционные материалы

Основными классификационными признаками, по которым теплоизоляционные материалы делят на отдельные группы, служат: а) вид основного сырья, применяемого для получения материала; б) внешний вид и форма; в) объемный вес (марка); г) назначение и области применения материала. В зависимости от вида основного сырья теплоизоляционные материалы делят на неорганические и органические.

К неорганическим материалам относят: минеральную вату, ячеистые бетоны, теплоизоляционную керамику и др. Органическими материалами являются: древесноволокнистые и торфяные плиты, камышит и некоторые другие изделия из стеблей растений, а также теплоизоляционные (газонаполненные) пластмассы.

Существуют еще материалы, изготовляемые из смеси неорганических и органических видов сырья. Например, фибролит, получаемый из древесной шерсти и цемента; изделия из минеральной ваты с применением органических связующих веществ (нефтяных битумов, синтетических смол).

Такие материалы называются иногда теплоизоляционными материалами. Но обычно их не выделяют в отдельную группу, а условно относят или к органическим материалам (например, фибролит), или к неорганическим (например, изделия из минеральной ваты с применением органических связующих).

Основанием для этого служит преобладающее влияние минеральной или органической части материала на его свойства.

Поэтому изделия из минеральной ваты и относят к неорганическим, а фибролит — к органическим материалам.

Неорганические теплоизоляционные материалы могут иметь волокнистое, ячеистое, зернистое или пластинчатое строение с открытыми и закрытыми порами. Органические материалы имеют преимущественно волокнистое строение с сообщающейся пористостью, а газонаполненные пластмассы — ячеистое строение.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью