Назначение и свойства связующих материалов

К числу наиболее распространенных органических добавок относятся: декстрин, патока (мелласа), сульфитно-спиртовая барда (с. с. б.), термореактивные и термопластичные смолы. Лучшей добавкой можно считать декстрин. Незначительно уступают декстрину кормовая патока (мелласа) и с. с. б. В практике, как правило, применяют с. с. б. ввиду ее дешевизны.

Температура высушивания этих добавок составляет 160-180° С, но упрочнение наступает при более низких температурах.

Превышение 180° С не рекомендуется из-за потери прочности. При подсчете относительной прочности масс с добавкой глины вся прочность отнесена за счет органических упрочняющих добавок.

Наиболее распространенными неорганическими связующими добавками являются: жидкое стекло, глина, цемент, гипс и соединения металлов (гидроокиси, галоиды, сульфаты, фосфаты), превращающиеся при обжиге в окислы того же состава, что и основной материал-наполнитель.

Упрочнение всех кремнеземистых добавок основано на образовании геля. Жидкое стекло представляет собой силикат натрия и калия, оно может быть выражено в самом общем виде химической формулой (Na20, K20)m • (Si02)rt • (Н20) k. На практике в качестве связующей добавки чаще всего применяют натриевое жидкое стекло, которое получается при сплавлении кварцевого песка с содой (Na2C03) или с сульфатом (Na2S04).

Стекло, получаемое по первому способу, называется содовым, а по второму способу — сульфатным. Широкое использование жидкого стекла в качестве связующей добавки стало возможным после того, как было освоено регулирование процесса твердения изменением соотношения окислов Si02 к Na20 или модуля жидкого стекла.

Чаще всего применяют жидкое стекло с модулем 2,6-3,0. Наряду с модулем жидкое стекло характеризуется плотностью, выражаемой или граммами на 1 см3 или градусами Боме. Вязкость растворов жидкого стекла с модулем 2,63 в зависимости от плотности, по данным.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью