Назначение и свойства минерализаторов

В этом случае возможно образование форстеритовой связки и шпинелей типа. Известно, что форстерит является первичным продуктом образования при взаимодействии окиси магния с кремнеземистыми материалами.

Предполагается, что образование форстеритовой связки обеспечивает механическую прочность контактных слоев футеровки, которые находятся под воздействием жидкого расплава металлов, имеющих температуру 1500-1700° С. Вместе с тем затормаживается процесс спекания последующих слоев набивной футеровки, лежащих за контактным слоем. Образование форстерита и шпинелей, как известно, связано с увеличением объема, с ростом магнезиальной футеровки, что уменьшает образование усадочных трещин, повышает термостойкость и, следовательно, увеличивает стойкость футеровки.

Такие добавки, как борная кислота, бура, кордиерит, мартеновский шлак, железная окалина, двуокись титана, применяют при изготовлении основной и кислой футеровки.

Они при сравнительно низких температурах способствуют сильному спеканию набивных огнеупорных масс.

Однако к существенным недостаткам этих добавок следует отнести то, что они, улучшая механическую прочность футеровки, вместе с тем активизируют спекание и увеличивают усадку, что приводит к образованию глубоких трещин в футеровке. Поэтому часто применяют комбинированные добавки, например кварцевый песок, который обеспечивает рост футеровки, борную кислоту, железную окалину и другие, которые оказывают уплотняющее влияние, связанное с уменьшением объема ввиду усадки.

Влияние таких комбинированных добавок минерализаторов на усадку основного материала — наполнителя. По данным, были сделаны следующие выводы: усадка футеровки при высокой температуре в известных пределах (до 4%) допустима, если одновременно наблюдается расширение при промежуточных температурах, которое способствует росту промежуточных слоев футеровки и, следовательно, препятствует проникновению жидкого расплава металла к индуктору.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью