Науглероживание стальных отливок

Необходимо в технологии литья предусмотреть, чтобы обезуглероживание по возможности было небольшим. При науглероживании отливок на небольшую глубину появляется опасность перенауглероживания наружных слоев, что может создать затруднения при закалке. При обычном науглероживании можно-руководствоваться диаграммой зависимости между глубиной науглероживания и содержанием углерода.

Для рациональной и экономичной термической обработки точных отливок требуется оборудовать литейные цехи современными печами, например непрерывного действия с защитной атмосферой, в которых отливки науглероживались бы в процессе отжига. Обезуглероживание увеличивается с увеличением содержания углерода в стали.

Легированные стали при одинаковых механических свойствах содержат меньше углерода.

Поэтому целесообразнее отливки, поверхностное обезуглероживание у которых недопустимо, изготовлять из низколегированных сталей; такие отливки, как правило, не нужно Науглероживать. Микроскопическим контролем разных плавок стали CSN 15 246 не было найдено ни в одном случае обезуглероживания глубже чем на 0,15 мм. Производство точных отливок вследствие сложности требует тщательного, квалифицированного контроля на всех операциях.

Органы предварительного контроля проверяют качество всех материалов для моделей и формовочных смесей, металлической шихты и т. д. по спецификациям поставщиков или по анализам, произведенным в заводской лаборатории.

Подробные инструкции по испытанию модельных и формовочных материалов приведены в разделе 1 главы IX. Материалы, не встречающиеся в обычной литейной практике, приведены в разделе 2 главы IX. Контролируются пресс-формы для выплавляемых моделей, представленные заказчиком. Контроль модельных масс охватывает: a) Приготовление модельных масс для выплавляемых (выжигаемых) моделей.

б) Наблюдение за температурой плавления модельных масс и, при наличии нескольких сортов, за применением их в соответствии с технологической документацией.

Подробные разъяснения даны в главе II, инструкции — в главе IX.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью