Набивка по шаблону непосредственно в печи

По этому методу огнеупорную футеровку изготовляют вне печи в специальных разборных пресс-формах. Существует несколько способов изготовления: трамбование с помощью пневматических или электрических молотков, прессование на гидравлических или механических прессах, формование из пластических масс, а также шликерное литье в гипсовых разборных формах. Трамбуют тигли из порошковых масс заранее определенного зернового состава в стальных разборных пресс-формах при давлении на пневматическом или электрическом молотке 5-6 ат. Допускается также набивка ручной трамбовкой.

Порошковые массы в этом случае должны увлажняться до 4-6% с добавлением минерализующих и связующих веществ в количестве 2-3% по сухой массе.

Трамбование ведут до максимально возможного уплотнения массы. Прессование тиглей производят также из увлажненных порошковых масс в стальной разборной пресс-форме на механических или гидравлических прессах при удельном давлении 800-1000 кГ/см2. Из пластичных масс тигли формуют в пресс-формах аналогично изготовлению огнеупорных изделий пластичным методом.

В этом случае в качестве заполнителя может быть огнеупорный материал, предварительно обожженный и превращенный в порошок определенного зернового состава. В качестве связки-пластификатора применяют огнеупорную глину, гашеную известь, цемент, органические смолы и клеящие вещества.

Из водных шликеров отливают преимущественно тонкостенные тигли толщиной от 2 до 10 мм. Линейный шликер может быть кислый или щелочной с плотностью 1,6- 2,2 г/см3. Исходный огнеупорный материал, предварительно обожженный, размалывают сухим или мокрым способом в шаровых мельницах до размера частиц в несколько десятков микронов. В качестве разжижающих электролитов применяют кислоты и щелочи, не вносящие загрязнений в огнеупорный материал, например соляную кислоту, гидрат тетраметиламмония.

Тигли отливают в гипсовых разборных формах, в которые шликер подается струей, не имеющей пузырьков воздуха. В зависимости от заданной толщины стенок тигля шликер выдерживают в форме определенное время, после чего избыток его сливают.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью