Набивка футеровки из вылежавшейся массы

Особенно тщательно необходимо набивать откосы (сопряжение днища со стенками), так как эта часть тигля подвергается наибольшему износу и спеканию ввиду максимального времени службы, давления гидростатического столба жидкого металла и частого перегрева металла, особенно нижних слоев. При набивке тигля очень важно не допускать длительных перерывов в работе, так как это отражается на равномерности набивки и приводит к расслоению набивной массы.

Нужно также следить за тем, чтобы при набивке в стенки футеровки не попадали посторонние включения (асбест, слюда, кусочки металла, окалина и пр.) — они ослабляют прочность и структуру футеровки.

Для хорошего уплотнения торцовой части верхних слоев стенок тигля необходимо набивку производить на 20- 30 мм выше установленной высоты, для этого устанавливают специальное металлическое кольцо по наружному диаметру набитых стенок тигля. После набивки излишнюю высоту срезают и срезанный торец хорошо заглаживают металлической гладилкой.

Воротник печи изготавливают в зависимости от способа слива металла в форму.

В некоторых случаях, особенно при повороте тигля на 180°, на заглаженный торец стенок тигля накладывают керамическое огнеупорное кольцо заподлицо с верхней плитой индуктора, а при заливке изложниц через сливной носок вместо кольца используют фасонную огнеупорную плиту. Образующийся между торцом тигля и керамическим воротником шов тщательно заделывают массой, из которой набивается тигель, но с добавлением каустического магнезита или часов-ярской огнеупорной глины в количестве 6- 8%. При отсутствии специально изготовленных воротников в виде огнеупорных фасонных плит последние изготавливаются из той же массы, что и стенки тигля, но с добавлением разбавленного водой жидкого стекла.

В этом случае воротник просто намазывается из пластичной массы на торцовую часть стенки тигля и ему придается требуемая форма.

Аналогично изготовляют сливной носок (литник).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью