Моноклинная модификация

В последних исследовательских работах к стабилизирующим относят окислы следующих металлов: кальция, магния, иттрия, натрия, ниобия, лития, церия, стронция, бария, свинца, кадмия, самария, гадолиния, лантана, титана, кремния, мышьяка, ванадия, марганца, цинка, бериллия, алюминия, урана, тория. Согласно современным представлениям кристаллохимии, смешанные кристаллы или твердые растворы между окислами могут образовываться в тех случаях, когда величины ионных радиусов металлов этих окислов разнятся не более чем на 15-20% и когда кристаллические структуры решеток окислов имеют большое сходство.

Сопоставляя ионные радиусы, можно видеть, что различие величин между радиусами катионов (Zr4+ = 0,87; Mg2+ = 0,78; Са2+ = 1,06; Se3+ = 0,83; Се4+ = 1,02А и др.), не выходит из допустимых пределов. Ион Са2+ по величине радиуса является промежуточным между ионами, которые образуют соединения, и ионами, которые образуют твердые растворы.

Следовательно, получение устойчивых твердых растворов обусловливается достаточной близостью значений радиусов катионов добавляемых окислов к радиусу иона Zr4+ (0.87А). Добавляемые окислы называются стабилизаторами двуокиси циркония.

При определенных условиях получаются указанные устойчивые твердые растворы Zr02, имеющие структуру кубической системы типа флюорита (CaF2).

Такой твердый раствор носит название кубической двуокиси циркония, или стабилизированной Zr02. Процесс стабилизации двуокиси циркония до настоящего времени еще недостаточно изучен.

Не ясны следующие вопросы: условия процесса стабилизации, условия образования твердых растворов и химических соединений между окислами-стабилизаторами и двуокисью циркония.

Не установлены перечень наиболее эффективных стабилизаторов и свойства твердых растворов и химических соединений. Вопрос об устойчивости стабилизированной Zr02 при повторных и длительных воздействиях высоких температур, что имеет место в процессе службы, еще далеко не ясен.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью