Модуль кислотности

Химические составы минеральной ваты, откуда видно, что содержание отдельных компонентов в составе ваты может находиться в широких пределах. Для характеристики химического состава минеральной ваты часто пользуются модулями кислотности и основности. Для приближенной оценки качества минеральной ваты обычно применяют только модуль кислотности.

В соответствии с ГОСТ 4640-66 модуль кислотности минеральной ваты должен быть не менее 1,2. Значения модуля кислотности минеральной ваты, выпускаемой некоторыми минераловатными заводами. Модуль кислотности имеет значение как показатель качества ваты лишь для составов, в которые входят в подавляющем количестве компоненты, в нем учитываемые, т. е. Si02, А1203, СаО и MgO. При содержании в составе ваты в большом количестве других компонентов величина Мк не может служить характеристикой ваты.

Большее или меньшее содержание в составе ваты отдельных компонентов влияет на ее свойства. Например, вата, имеющая Мк 1, т. е. содержащая Si02 и А1203 больше, чем СаО и MgO, отличается большей стойкостью при воздействии на нее влаги, высокой температуры, воды, химически активных паров и газов или грибов.

При очень больших значениях Мк вата содержит обычно больше толстых волокон, чем менее кислая вата. Это объясняется влиянием состава расплава на его вязкость.

Окислы железа и марганца не ухудшают химической стойкости волокон минеральной ваты, но при высоком содержании этих окислов возможно снижение темпер ваты в результате кристаллизации и размягчения волокон. Кроме того, большое содержание этих окислов в расплавах может приводить к получению очень тонких волокон ваты, отчего такая вата легко слеживается.

При оценке химического состава минеральной ваты надо прежде всего учитывать назначение ваты и условия службы ее в конструкциях, а именно температуру среды, возможность увлажнения, поражения продуктами разложения грибов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью