Модификация окиси алюминия

При этом следует отметить, что количество хромпикотита значительнее всего в контакте с хромом. Период решетки хромпикотита составляет 8,327 kX (в контакте с ЖС-6К); это заставляет предполагать, что хром замещает в шпинели как большую часть троекратно ионизированных позиций наряду с алюминием, так и, возможно, некоторую долю двукратно ионизированных позиций наряду с никелем.

Показательно, что в шпинелид переходит также весь хром, содержащийся в твердом растворе на основе никеля, так как период решетки никеля приближается к табличному, оставаясь меньше его (период решетки никеля в ЖС-6К составляет 3,515 при табличном значении 3,517 kX), в то время как период решетки сплава ЖС-6К значительно выше этих значений (исходный сплав имел период решетки 3,587 kX). Контакт корунда с хромом дает лишь следы хромпикотита, так как для построения шпинельной решетки нет достаточного количества двукратно ионизированных катионов. Резкий же скачок объема решетки корунда в данном случае заставляет утверждать, что образовавшийся окисел хрома целиком растворился в корунде.

По изменению интенсивности интерференционных максимумов корунда в контакте с ЖС-6К и хромом устанавливается наличие некоторого количества уА1203. Контакт корунда с железом завершается образованием феррипикотита — шпинелида, двукратно ионизированные позиции катионов в котором заняты железом, а трехкратно ионизированные позиции — железом и алюминием.

Контакт с никелем подобен контакту с нихромом, с тем лишь отличием, что количество образовавшегося алюмотреворита (NiAl204) невелико.

Период решетки этой никелевой шпинели близок к 8,10 kX, что позволяет предположить замещение никелем части алюминиевых позиций в структуре.

О наличии у-А1203 сделать определенное заключение трудно, поскольку интерференции этой фазы перекрываются и со шпинелью, и с корундом.

Огнеупор слоя пригара на 80% аморфен, а кристаллический корунд и у-А1203 весьма дисперсны и неоднородны по составу.

Что касается металлической фазы, то значительных отступлений от обычного состояния не наблюдается.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью