Минимальная нагрузка

Предположим, что контакт имеет место при нагрузке N в пределах квадрата со стороной 2Ь, что Ка и Кв — теплопроводности двух скользящих тел и v — скорость скольжения. Тогда, согласно Егеру (1942 г.), средний рост температуры в пределах единичной нагретой точки при средних скоростях скольжения равен Невозможно подставить точные количественные величины в правую часть этого уравнения, но ясно, что рост температуры будет значительно больше в направлении высокого трения.

Так же очевидно, что температура будет увеличиваться при более высоких скоростях и более высоких нагрузках. Если графитиза-ция обусловливается фрикционным нагреванием, то это является основной причиной износа, поэтому следует ожидать нахождения соответствующей зависимости скорости износа от ориентации, скорости и нагрузки.

Как мы увидим в дальнейшем, действительно имеется экспериментальное доказательство, подтверждающее эту точку зрения.

В экспериментах Боудена и Скотта (1958 г.) алмазный образец вдавливается в поверхность вращающегося стеклянного диска.

Если алмаз острый, то он врезается в стеклянную поверхность, но если он тупой, износ стекла очень слабый.

Затем было найдено, что выше критической скорости, зависящей от нагрузки на стекло, образуется ровная дорожка износа, а микроскопическое исследование показало характерные знаки течения стекла как вязкой жидкости. Кроме того, критическая скорость ое, при которой точно имеет место пластическое течение, изменяется с приложенной нагрузкой согласно отношению Таким образом, если р и р являются постоянными, то данная температура нагретой точки достигается, когда vN 2 равна константе.

Здесь снова не легко подставить точные величины в правую часть этого равенства, но, принимая р. л 0,2 и давление текучести при комнатной температуре, равное твердости стекла, рассчитанная величина 8, при которой точно имеет место течение, будет равной 840° С; известно, что стекло имеет температуру размягчения 745″ С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью