Механизм трения полимеров

При очень малых нагрузках, таких как в приводимых экспериментах трения, контакт происходит в пределах единичной неровности. Когда происходит скольжение, соединение разрывается и повреждение ограничивается очень небольшой областью.

При несколько более высоких нагрузках окружающая полоса нити деформируется, но реальный контакт имеет место в нескольких изолированных неровностях в пределах полосы (приложение XX 1.3). Повреждение снова ограничивается индивидуальными срезаемыми соединениями.

С нагрузкой увеличивается число контактов индивидуальных неровностей в центральной области контакта, они скопляются почти вместе, при срезании каждая неровность взаимодействует с соседней и происходит более сильное повреждение (приложение XX 1.5). При еще более высоких нагрузках единичные неровности в пределах центральной области расплющиваются и прочные соединения образуются в пределах относительно больших площадей. При срезании этих областей возникают большие повреждения нити (приложение XXI.6). Важно, что на этой стадии тангенциальное напряжение в пределах центральной области сравнимо с прочностью на срез основной массы самого нейлона.

Очертания изношенной нити означают, что большое упругое восстановление в пределах центра следа меньше, чем на краях.

Так как нормальная нагрузка такой же величины при чисто статических условиях приводит к поверхности, которая почти совсем плоская, то это, вероятно, также обусловливается значительной удельной силой трения в центральной области следа.

Из работы, описанной в этой главе, ясно, что фрикционное поведение полимеров при низких скоростях может быть объяснено в зависимости от адгезионного механизма.

Действительно, так как роста соединений, по-видимому, не происходит в значительной степени, то очевидно, что простая теория трения лучше применима к полимерам, чем к металлам. Трение определяется в основном прочностью на срез соединений, образованных на поверхности раздела.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью