Механизм трения графита

Поверхность скалывания графита является поверхностью низкой энергии. Это подтверждается, например, тем фактом, что вода не смачивает поверхность скалывания и не растекается по ней. С другой стороны, края кристалла графита являются высокоактивными и легко реагируют с кислородом и водяным паром. Поэтому на воздухе кристалл графита состоит из естественных поверхностей скалывания низкой энергии, а края поверхностей имеют значительно сниженную адсорбированными газами поверхностную энергию.

Таким образом, когда кристаллы графита скользят один по другому на воздухе, взаимодействие будет незначительным с любыми поверхностями кристаллов, которые трутся друг по другу.

Однако прочность основной массы при этом все еще остается относительно высокой, в связи с чем площадь контакта сохраняется незначительной.

В итоге трение также оказывается низким.

На дегазированном в вакууме при высокой температуре графите адсорбированные или смешанные поверхностные пленки будут содействовать образованию летучих окислов углерода, а также свободных радикалов на краю кристаллов и любых несовершенств внутри решетки, которые доступны для газа.

Поверхности скалывания вряд ли будут затронуты, так что взаимодействие между ними поэтому не будет нарушаться. Однако взаимодействия край-край и край-поверхность скалывания будут усиливаться.

Таким образом, при скольжении графита будут иметься большие силы взаимодействия на поверхности раздела, в результате чего трение и будут большими.

Этим можно объяснить то, что для сохранения обычных величин трения и износа необходимо только пропитать края.

Это поведение осложняется изменениями в поверхностной ориентации.

Для графитовых поверхностей на воздухе в результате скольжения образуется ориентация, в которой поверхности скалывания с низкой энергией почти параллельны поверхности раздела, на которой происходило скольжение.

Для дегазированных поверхностей такой ориентации не наблюдается (Гудман и Роу, 1956 г.).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью