Методы набивки футеровки

Принципиальная схема устройства футеровки индукционной тигельной печи, характерная для всех методов, была. Изготовление футеровки по этому методу заключается в следующем.

Порошкообразные сухие или слегка увлажненные огнеупорные массы послойно трамбуют по шаблону пневматической или электрической трамбовкой.

Допускается также набивка вручную. Специально изготовленный шаблон (сварной из листовой стали или литой из чугуна, стали, алюминиевого сплава, а также из асбеста) устанавливают на днище и тщательно центрируют относительно индуктора, чтобы получить равномерную толщину стенок.

Обжиг или спекание футеровки, набитой этим методом, может быть осуществлен двумя способами: 1) по выплавляемому шаблону, когда шаблон используется один раз и после набивки тигля расплавляется вместе с предварительно загруженной металлической шихтой; 2) по удаляемому шаблону, т. е. когда шаблон после набивки тигля вынимается и может служить много раз. Во втором случае тигель обжигают или с помощью вставляемого графитового шаблона или жидким металлом. Графитовый шаблон, постепенно накаляясь до высоких температур токами высокой частоты, передает свое тепло стенкам футеровки.

Жидкий металл спекает футеровку путем передачи тепла набивным стенкам.

Для этого жидкий металл или заливают в тигель или он образуется в результате индукционного расплавления твердой металлической шихты, специально для этого загруженной в тигель. Второй способ изготовления тигля с помощью удаляемого шаблона или спекания тигля от накаленного графита имеет ограниченное применение и используется главным образом для печей с малым объемом плавильного пространства.

Обжиг стенок тигля от накаленного графитового шаблона не обеспечивает равномерной толщины спекания стенок. Днище и нижние слои спекаются значительно быстрее и глубже, Изготовление футеровки внепечным методом чем верх тигля, что приводит к неравномерному распределению термических напряжений, возникающих в стенках в процессе спекания, а следовательно, и к неравномерному их износу в процессе эксплуатации.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью