Методы эквивалентирования

Методы эквивалентирования могут быть основаны либо на экспериментальном изучении существующей сложной системы с помощью специально создаваемых возмущений, либо на численном анализе по ее схеме и заданным параметрам всех ее элементов. Методы первого рода можно назвать «апостериорными», второго рода «априорными».

Очевидно, что для систем, еще не существующих реально, или таких, в которых почему-либо не могут быть проведены требующиеся эксперименты, можно говорить только о применении методов априорных, за исключением случаев, когда имеется богатый материал автоматических записей аварийных процессов в эксплуатации.

Основываясь на возможных различных подходах к эквивалентированию и учитывая ограничения по физическому подобию, можно оба рода методов («априорный» и «апостериорный») в свою очередь подразделить на следующие три категории: а) прямое и косвенное функциональное эквивалентирование, б) параметрическое эквивалентирование, в) эквивалентирование в пространстве функций.

Прямое функциональное эквивалентирование характеризуется тем, что по переходному процессу исходной системы, определяемому некоторыми функциями времени, строятся какими-либо способами соответствующие функции эквивалента, зависящие не только от времени, но и от параметров, подлежащих определению. Особый вид функционального эквивалентирования составляет статистическое эквивалентирование, использующее теорию случайных функций.

В априорной форме такое эквивалентирование связано с заданием тех или иных случайных возмущающих функций на входе эквивалентируемой системы. Этот вид эквивалентирования здесь не рассматривается.

Косвенное функциональное эквивалентирование характеризуется использованием невременных отображающих функций переходного процесса (операционных и частотных).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью