Метод послойной на варки футеровки

Аппарат для торкретирования состоит из массомешалки (типа бетономешалки) и цемент-пушки. Торкрет-массы наносят при помощи цемент-пушки, из которой порошок подается сжатым воздухом в сопло и перед вылетом увлажняется водным раствором жидкого стекла или другого клеящего вещества.

Для повышения стойкости футеровки в последнее время используют торкрет-массы на фосфатной связке. Таким образом, технологический процесс торкретирования в основном сводится к набрызгиванию с помощью сжатого воздуха пластичной или слегка увлажненной массы, обладающей клеящей или вяжущей способностью.

Нанесенные слои массы образуют футеровку, которая может иметь любую толщину и служить как в безобжиговом, так и в обожженном виде.

Слои, нанесенные торкретированием, обжигают (спекают) прокаливанием разогретым графитовым шаблоном или непосредственно при плавке путем теплопередачи от массы расплавленного металла к стенкам футеровки.

Нанесение слоев торкретированием применяют, как правило, для изготовления футеровки в печах большой емкости.

Послойную наварку футеровки путем трамбования производят с применением разъемных графитовых шаблонов разных диаметров.

После набивки первого слоя он спекается от накаленного графитового шаблона.

Через 2-4 ч первый графитовый шаблон вынимают и устанавливают второй шаблон с меньшим диаметром и снова набивают и спекают очередной слой. Размеры последнего шаблона определяют объем плавильного пространства печи.

Этот способ позволяет применять чистые высокоогнеупорные материалы, особенно для наварки последнего рабочего (контактного) слоя. В США этим способом изготавливали из чистой плавленой магнезии без добавления минерализаторов и связующих добавок футеровку печей емкостью до 500 кг. Футеровка, изготовленная методом наварки слоев, отличается высокой огнеупорностью, химической чистотой и позволяет выплавлять специальные сплавы.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью