Металлические поверхности

Затем конус опускался вертикально с минимумом вибраций нормально к нижней поверхности и измерялось электрическое сопротивление. Нагрузка менялась в пределах от 0,1 до 100 Г. Эффект от загрязнения выражался через число последовательных касаний, приводивших к бесконечно большому контактному сопротивлению.

Для получения результатов оказалось необходимым часто протирать вершину конуса, чтобы удалить внедрившиеся частицы пыли. Размер которых был в пределах 25; 1, приведены на этом же рисунке (самые маленькие частицы значительно превышали размеры поверхностных неровностей).

Видно что опытные данные соответствуют общей теоретической тенденции. Если предположить, что вибрация, возникающая в процессе контактирования, отбрасывает в сторону частицы, могущие воспрепятствовать контакту, то вероятность контакта возрастает.

Следовательно, Р уменьшится; причем, как показывает специальный анализ, уменьшение выражается простым численным коэффициентом. Действительно, при умножении Р, заданного уравнением (1), на 0,8 получим пунктирную линию, очень близкую ко всем опытным точкам.

Из результатов, описанных выше, следует, что вероятность непосредственного контакта не зависит прямо от размера частиц.

Она определяется областью, окружающей каждую частицу. Поэтому можно ожидать интенсивного влияния вида конечной обработки поверхности.

Ясно, что в предельном случае при условии, что неровности поверхности превышают размеры частиц, пыль в малой концентрации не может воспрепятствовать прямому контакту. Для изучения этого нижняя поверхность была умышленно загрублена абразивным порошком, а высота неровностей измерена профилометром.

Концентрация пыли была очень низкой.

Нагрузка на тщательно отполированный конус составляла 1 Г. Число г1 операций, приводивших к бесконечно большому сопротивлению, сравнивалось с соответствующим значением Рг, полученным на гладкой поверхности.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью