Марка цемента

При этом имеет значение так называемая экзотермичность извести, т. е. наивысшая температура, получаемая при определении скорости гашения извести. Для автоклавных ячеистых бетонов следует применять высокоэкзотермическую известь с температурой гашения около 85 С. Негашеная известь должна иметь тонкий помол, так как высокая дисперсность ее обеспечивает развитие большой поверхности взаимодействия между СаО извести с Si02 кремнеземистой добавки и интенсивность химической реакции между ними при автоклавной обработке изделий. Для изготовления крупных изделий из ячеистых бетонов требования к качеству извести особенно повышаются: в этих случаях необходима молотая известь-кипелка не ниже II сорта, содержащая менее 3% пережога (ГОСТ 9179-59). Гипс добавляют для регулирования времени гашения молотой извести-кипелки (ГОСТ 4013-61). Шлаковые вяжущие.

Исследования проф.

А. В. Волженского и др. показали экономичность применения шлаковых вяжущих веществ при изготовлении пропаренного газобетона. Различные металлургические и топочные шлаки могут быть широко использованы для получения такого бесцементного или малоцементного вяжущего.

Опытами установлены оптимальные составы шлаковых вяжущих (в %): а) бесцементный состав: доменный гранулированный или другой шлак 75-80, известь 10-20, гипс; б) малоцементный состав: те же шлаки 60-75, портландцемент 10-25, известь 10, гипс. Кремнеземистые материалы.

Кремнеземистым веществом в производстве автоклавных ячеистых бетонов чаще всего является кварцевый песок. Кроме него используют золу-унос от сжигания пылевидного топлива на тепловых электростанциях, горелые породы, трепел, опоку, маршалит и другие кремнеземистые материалы.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью