Магнезитовые огнеупоры

Большая пористость и разрыхление структуры нежелательны, так как при этом снижается сопротивление к механическим и химическим воздействиям. Магнезитовые огнеупоры состоят в основном из окиси магния (MgO). Исходным сырьем для производства магнезитовых огнеупоров служит горная порода магнезит MgC03 (47,62% MgO и 52,38% С02). Последнее время в США, Англии, Японии и в других странах в промышленных масштабах магнезитовые огнеупоры изготавлнвают из магнезии, получаемой из морской воды. Магнезия отличается большой чистотой — содержание MgO достигает 99,0%. Производство магнезии из морской воды является одним из наиболее важных — технических открытий в области огнеупоров.

Природный магнезит бывает двух разновидностей: мелкокристаллический и крупнокристаллический. Большие месторождения кристаллического магнезита имеются на Урале (Саткинское, Халиловское и др.), в Восточной Сибири (Тальское и др.). Наибольшая промышленная добыча пока производится на Саткинском месторождении.

Неисчерпаемые запасы солей магния сосредоточены в рапе крымских (Севашских) озер.

Промышленное производство в магнезии из рапы намечается на ближайшие годы. Магнезитовый порошок, обожженный при 1500- 1600° С, называется спеченным, или металлургическим магнезитом.

Такой магнезит с водой реагирует медленно, и поэтому иногда его определяют как намертво обожженный. В процессе обжига происходит разложение магнезитовой породы согласно уравнению: MgC03 — MgO + C02. Содержание окиси магния (MgO) достигает 90-95% (на массу прокаленного вещества).

При атмосферном давлении диссоциация чистого кристаллического саткинского магнезита происходит в интервале температур 550-650° С. При этих температурах образуется каустический магнезит, который является гидравлически активным и образует гидрат окиси магния. При повышении температуры обжига каустический магнезит уплотняется (спекается).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью