Лиофильность и лиофобность углей

Лиофильность и лиофобность характеризуют способность веществ к межмолекулярному взаимодействию с жидкостями. Интенсивное взаимодействие при достаточно сильном взаимном притяжении молекул вещества к контактирующей жидкости называют лиофильностью; слабое взаимодействие — лиофобностью. При контакте воды и ее растворов с углем пользуются понятиями гидрофильное и гидрофобности, или смачиваемости.

Гидрофобность лежит в основе всех капиллярных явлений и играет важную роль в процессе гидрообеспыливания. Смачиваемость поверхности угля зависит от его вещественного состава и степени окисленности.

С увеличением окисленности гидрофильность угля возрастает. Вещественный состав определяет различие свойств поверхностей трещин и пор. Основная масса угля состоит из полярных органических соединений.

На таких поверхностях хорошо сорбируются молекулы а полярных веществ, например метана, и очень плохо — молекулы полярных веществ, таких, как вода и электролиты.

Небольшая часть поверхности трещин и пор представлена окисленным углем и минеральными включениями.

Эти участки имеют большой электрокинетический потенциал и хорошо адсорбируют полярные вещества. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), молекулы которых имеют аполярную и полярную группы, способны адсорбироваться на большинстве участков поверхностей трещин и пор, различных по своим свойствам.

Следовательно, для смачивания угля эти растворы наиболее эффективны. Смачиваемость поверхности пор и трещин в угле растворами аполярного жидкого стекла и электролитов отличается от смачиваемости водой.

Степень гидрофильности порошкообразных и пористых адсорбентов можно характеризовать теплотой смачивания, которая является важной характеристикой процесса взаимодействия поверхности твердого тела с жидкостью.

Большая теплота смачивания будет получена при использовании жидкости, полярность которой ближе к таковой твердого тела. Следовательно, при одинаковой дисперсности теплота смачивания тем больше, чем меньше разность полярностей твердой и жидкой фаз.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью