Лабораторные методы оценки эффективности антипирогенов

Температурные датчики устанавливали в выработанном пространстве между лавами верхнего и нижнего слоев и после выемки нижнего слоя этого же пласта. Для наблюдения за температурным режимом выработанного пространства на каждом участке устанавливали по 8-40 датчиков, которые располагали по одной линии по падению пласта на расстоянии 10-15 м друг от друга. Первый датчик устанавливали в 10-15 м от вентиляционного штрека.

Выводные провода датчиков сгруппировывали и обворачивали полиэтиленовой оболочкой, затем укладывали в металлические трубы.

Промышленные испытания эффективности антипирогенов производили по наиболее пожароопасному пласту Карагандинского бассейна kl2 в пределах добычных участков № 1, 3, 5, 7 шахты им. Костенко.

Мощность пласта составляла 6,55 м, а вынимаемая мощность верхнего слоя — 2,57-2,8 м. Потери при выемке последнего дохода до 0,13 м по мощности, при выемке нижнего слоя — до 0,75 м. Замеры воздуха показали, что из лавы нижнего слоя по выработанному пространству верхнего слоя вследствие перепада давлений 150-170 Па проходит поток воздуха в количестве 20-25 м3/мин. Наличие значительных потерь угля и утечек воздуха способствует развитию процесса окисления в выработанном пространстве. Замеры температуры в выработанном пространстве производили периодически по мере лавы.

Тем натура выработанного пространства необработанного участка составляла 10 °С, а через два месяца достигла 42 °С. Нагревание по падению пласта. Минимальная температура отмечалась в 103 м, а максимальная — в 10 м от вентиляционного штрека.

За период наблюдений прирост температуры в первом случае составил 8, во втором — 32 °С. Среднее ежесуточное повышение температуры на необработанном участке составило в верхней части лавы 0,58, в нижней — 0,16 °С. Следовательно, сопряжение выработанного пространства с вентиляционным штреком — наиболее пожароопасный участок выработанного пространства.

В первый период (около 20 суток) самовозгорание развивается интенсивно по всей длине выработанного пространства.

За это время подвижение лавы составило 22,4 м. В дальнейшем в середине выработанного пространства скорость нагревания значительно снижается вследствие роста теплоотдачи в окружающую среду по мере уплотнения пород и уменьшения притока воздуха. В верхней части выработанного пространства вблизи вентиляционного штрека нагревание продолжалось в течение всего периода наблюдений.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью