Курс на ускорение научно-технического прогресса

Высокая эффективность модернизации, замена действующего оборудования и реконструкция действующих предприятий заключается в отсутствии или малой доле затрат на строительную часть, а также на создание инфраструктуры. Кроме того, в условиях действующего производства происходит значительно более быстрое освоение новой технологии и техники благодаря имеющемуся составу кадров с накопленным опытом работы. Поэтому доля капитальных вложений на эти цели по объектам производственного назначения неуклонно возрастает.

В 1979 г. она достигла 70%. Вместе с тем, хотя реконструкция и модернизация сокращают длительность инвестиционного цикла, тем не менее их сроки еще достаточно велики.

Причины чрезмерной продолжительности инвестиционных процессов при новом строительстве, реконструкции, расширении и техническом перевооружении предприятий одни и те же. Важнейшей из них является недостаточный уровень управления инвестиционными циклами в условиях большого количества их участников, подчиненных различным министерствам и ведомствам. Вследствие имевшей место не сопряженности оценочных показателей работы этих организаций интересы их по созданию конечной продукции не совпадали.

Прежде всего не совпадали интересы заказчика и подрядчика — главных участников инвестиционного процесса.

Если заказчик стремился в возможно более короткие сроки ввести в эксплуатацию строящееся производство, то подрядчик, работая на большем количестве объектов, больше заботился о ритмичности и равномерной загрузке своих подразделений, о выполнении плана «по валу». Заказчик, генподрядчик и субподрядчики имеют в настоящее время единые показатели по вводу в действие производственных мощностей и объектов или объему товарной продукции — стоимости строительно-монтажных работ по сданным заказчику предприятиям, очередям, пусковым комплексам, объектам, подготовленным к выпуску продукции или оказанию услуг.

Таким образом, экономически они объединены для создания единой конечной продукции. Вместе с тем, это предъявляет повышенные требования к уровню их административного руководства, в частности, планирования выполнения работ в пространстве и во времени.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью