Критическая нагрузка при трещинообразовании во время скольжения

Он снова нашел, что для образования кольцевых трещин на октаэдрической плоскости требуется напряжение растяжения порядка 200 кгсмм2, тогда как после 2000 ударов будут образовываться кольцевые трещины при растягивающих напряжениях, уменьшенных в 4 раза. Не легко определить, обусловливается ли это совокупным ростом микротрещин, образованных следующими друг за другом ударами; но исследование поверхности показывает, что трещины появляются внезапно, а не постепенно. В трещинах наблюдался подъем внешнего края подобно подъему, описанному Толанским, полагающему, что внутри этой области имела место некоторая пластическая деформация.

Из этих результатов видно, что отмеченный усталостный процесс может быть связан с пластическим течением под поверхностью. Образование кольцевых трещин при определенных условиях статического нагружения было уже описано Хыовесом (Howes) и Толанским (1955 г.). Это было продолжено Сеалом (1958 г.) при изучении критической нагрузки, при которой образуются трещины, когда сферическая игла скользит по поверхности алмазного образца.

Дорожка трения обычно состоит из ряда трещин, которые очень похожи на трещины, образованные вокруг статического отпечатка. Ниже определенной нагрузки образуется невидимая трещина, выше этой нагрузки сначала наблюдаются обозначения квадратной или круглой трещины.

Эксперименты по трению были выполнены при различных нагрузках, при этом определялась критическая нагрузка, при которой можно было обнаружить трещину.

Эти трещины относительно легко обнаружить и исследовать, так что нетрудно продолжить эти наблюдения при малых нагрузках и малых радиусах инден-торов.

Для данного ползуна и поверхности критическая нагрузка была в основном постоянной, независимо от направления скольжения — рассеивание результатов было порядка 20%.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью