Кремнеземистые огнеупоры

Эти материалы широко применяют в технике в природном виде, а также в виде изготовленных из них таких огнеупоров, как динасовые, полукислые и др. Кремнеземистые материалы при одном и том же химическом составе не являются равноценными и одинаково широко распространенными в природе. Наиболее распространенными и лучшими по качеству являются кварциты — цементные или кристаллические. Цементные кварциты — это твердые породы, в состав которых входят зерна кварцевого песка, связанные кварцевым цементом.

Содержание цемента в этих кварцитах сильно колеблется и составляет 10-15% при контактной структуре и доходит до 70-85% при базальтной.

Цемент состоит из зернышек вторичного кварца размером 0,001-0,003 мм. В небольшом количестве в цементе встречаются опал и халцедон. Химический состав и свойства цементных кварцитов сильно колеблются.

Первоклассные разности содержат 97,0-98,0% Si02 (по ГОСТ 9854-61). По механическим свойствам кварциты в зависимости от их твердости делят также на четыре группы.

Если при 15-лшм стандартном помоле в шаровой мельнице относительная поверхность зерен увеличивается в 6,5 раз, то кварциты считаются очень твердыми, в 6,5-9 раз твердыми, в 9,5-13 раз — средней твердости, в 13 раз и более — мягкими. Наиболее ценными кварцитами считаются такие, которые обладают плотной структурой, так как рыхлые кварциты дают пористый материал и большое количество мелких фракций при помоле.

В отечественной металлургии применяют, как правило, кварциты месторождений: Овручского, Антоновского (Украина), Первоуральского (Свердловская обл.), Тарасовского (Ростовская обл.). Кристаллические кварциты (овручские и первоуральские) имеют самые высокие огнеупорность и плотность, но после обжига при 1600° С они разрыхляются больше, чем цементные кварциты, в результате чего увеличивается пористость и уменьшается плотность; тем не менее кристаллические кварциты сохраняют достаточно плотную структуру и после обжига.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью