Краткие исторические сведения о развитии производства

Однако промышленное производство минеральной ваты в США началось лишь в конце XIX в., когда в штате Индиана (1870 г.) стали вырабатывать вату из горных пород, получая расплав в вагранках и раздувая его паром. В России шлаковая вата впервые была получена в 1901 г. на Белорецком металлургическом заводе (Урал) при воздействии паровой струи на шлак, вытекавший непосредственно из летки доменной печи.

Но промышленное производство шлаковой ваты в нашей стране началось в годы первой пятилетки (1928-1932), когда на Урале были основаны Билимбаевская и Саткинская шлаковатные фабрики. Однако общая выработка шлаковой ваты к 1941 г. составляла всего лишь около 30 тыс. м3 в год. После Великой Отечественной войны производство минеральной ваты стало развиваться быстрыми темпами и превратилось в самостоятельную отрасль промышленности строительных материалов.

В первый период развития мннераловатного производства оно было сосредоточено в основном на Украине, Урале и в Подмосковье, что вызывало дальние перевозки минеральной ваты к местам потребления. В настоящее время около 100 заводов и цехов вырабатывают минеральную вату почти во всех районах страны, включая Дальний Восток и Крайний Север.

В течение последних лет валовый выпуск минераловатной продукции непрерывно возрастал и в 1968 г. достиг 11,6 млн. м3 в год в пересчете на условную минеральную вату. Примерно половина этого количества ваты перерабатывается в изделия.

По уровню производства минеральной ваты занял второе место среди индустриально развитых стран мира.

Минеральная вата и изделия из нее являются в настоящее время наиболее распространенным видом теплоизоляционных материалов в Советском Союзе.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью