Контроль заливки металла

Контроль заливки металла состоит в проверке: а) ручных ковшей, которые должны быть сухими и нагретыми до определенной температуры; при повторном использовании ручных ковшей носик их должен быть очищен, чтобы наросты не были смыты жидким металлом в полость формы и чтобы правильно направить струю металла в полость литниковой воронки; б) должной выдержки в ковше жидкого металла перед заливкой в формы; для этого следует выпускать металл из печи при температуре более высокой, чем температура заливки; в) правильности направления струи металла в литейную чашу и неправильности заливки; г) заливки металла до края открытой прибыли; д) своевременности засыпки прибыли теплоизолирующим или экзотермической смесью для более эффективного действия прибыли, если это предписано технологической документацией; е) маркировки отливок номером плавки; отбора отливок для испытаний, требующихся по условиям приемки. Контроль выбивки отливок из форм.

При литье в оболочковые формы выбивка отливок упрощается. Отливки освобождаются вручную или на специальных устройствах.

При литье в формы с прочным наполнителем эта операция значительно более трудоемка, в особенности если применяют неразъемные опоки. Необходимо следить за тем, чтобы сначала ударами по стенкам опоки был разрушен наполнитель, а после этого ударами по прибыли выбит из опоки весь блок.

Целесообразнее использовать разъемные опоки, а иногда и формы без опок для снижения затрат труда на выбивке. Межоперационный контроль.

На данном этапе контроля проверяют, удалены ли остатки оболочковой смеси с отливок, на которых должно оставаться не более 5% первоначального веса оболочки, чтобы на следующих этапах очистки облегчить удаление остатков смеси с отливок щелочением. При дефиците пневматического оборудования приходится отливки выбивать вручную, при этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить их ударами молотков и другого ручного инструмента.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью