Контактирующие тела

Что коэффициент трения близко подходит к своей предельной величине в то время, как смещения все еще остаются малыми по сравнению с диаметром площади контакта. Контактная проводимость а определялась при проведении вышеописанных экспериментов.

Она значительно зависела от наличия пленки окисла. Рассмотрим два экстремальных случая: с платиной и со сталью.

Результаты для платины.

Видно, что по мере увеличения тангенциальной силы, сопровождающейся тангенциальным смещением, имеется значительное увеличение электрической проводимости.

Более значительное влияние имеет место, когда так что в пределах этого участка очертания области контакта изменяются незначительно.

Если предположим, что электрическая проводимость не зависит от поверхностных Имеет место хорошее соответствие с опытом.

Интересно отметить, что у поверхностей, смазанных раствором кислоты в наблюдается подобное поведение.

Результаты для стальных поверхностей.

Видно, что хотя форма кривых похожа на форму кривых, наблюдаемых для платины, действительное изменение проводимости несравненно больше.

Статическая контактная проводимость относительно маленькая (с 0,3?2-1), но после незначительного тангенциального перемещения она увеличивается в несколько сот раз. Результаты показывают, что при нормальном нагружении окисные пленки не разрушаются. По мере приложения тангенциальной силы окиспые пленки разрушаются и рост площади контакта сопровождается значительным увеличением величины контакта металл — металл.

Расчеты наводят на мысль, что контакт никогда не достигает стадии полностью металлического.

Этот вывод согласуется с выводом, полученным в более ранней работе Вильсона (Wilson). Подобные разрушения окисной пленки при приложении тангенциальных напряжений были также описаны Коксом.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью