Компоненты периклазокорундового огнеупора

Шпинель образуется на контакте периклазокорундовой смеси с расплавами металлов. Периклаз и корунд при высоких температурах вступают в реакцию MgO+Al203- MgAl204 с образованием шпинели.

Эта реакция не идет до конца.

Часть корунда и периклаза сохраняется в первоначальном виде, образующаяся при этой реакции в процессе эксплуатации футеровки шпинель неоднородна по составу (интерференционные максимумы шпинели уширены).

Изменение периода решетки периклаза свидетельствует о том, что в зоне контакта образуются твердые растворы периклазобунзенитного ряда, что связано с уменьшением периода решетки в контакте с ЖС-6К и никелем, и твердые растворы периклазовюститного ряда, что связано с увеличением периода решетки периклаза. Периоды решетки шпинели меняются меньше, но увеличение ширины интерференционных максимумов свидетельствует о том, что и в шпинели происходят какие-то обменные реакции.

Интерференционные максимумы форстерита смещаются в сторону оливина и несколько размываются, что заставляет предполагать о существовании обменных реакций, протекающих в форстерите.

Периклаз в контакте с хромом снижает период решетки значительно. В слое пригара контактные реакции развиваются далее.

Как видно по уменьшению периода решетки периклаза, продолжается образование твердых растворов периклазобунзенитного ряда при плавке нихрома и никеля.

При плавке железа образуется периклазовюстит с увеличением периода решетки периклаза.

Продолжается также образование твердого раствора с уменьшением периода решетки периклаза при плавке хрома, что, возможно, связано с возникновением вакансий в катионной подрешеткс периклаза при образовании магнохромитной шпинели.

Периоды решетки также меняются с образованием замещенной никелем шпинели в слое пригара с нихромом и никелем.

Судя по значению периода решетки шпинели, степени замещения магния никелем в случае плавки ЖС-6К и никеля очень близки, но период решетки шпинели при плавке хрома существенно выше, что указывает на одновременное замещение части алюминиевых позиций хромом.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью