Коэффициент полезного действия вагранок

Для получения расплава в производстве минеральной ваты можно использовать небольшие ванные печи, по своему устройству похожие на ванные стеклоплавильные печи. Такие ванные печи обеспечивают лучшее качество расплава, чем получаемого в вагранках. Кроме того, ванные печи применяют при необходимости использования непрочных легко рассыпающихся горных пород, которые без брикетирования нельзя плавить в вагранках: рыхлый мел, лёсс, некоторые разновидности глин и мергелей.

Ванные печи применяют при отсутствии кокса для вагранок и наличии местных видов топлива: природного газа и бурых углей, из которых можно получать генераторный газ. Для плавки сырья пригодны все типы ванных печей: с подковообразным, продольным или поперечным направлением пламени. Наиболее рациональным типом будет печь с подковообразным направлением пламени по следующим причинам: а) в небольших ванных печах такого типа путь движения газов длиннее, чем в других печах, что способствует более полному сжиганию топлива; б) при малой вязкости расплавов в производстве минеральной ваты необходимо обогревать весь бассейн печи, что лучше достигается при подковообразном направлении пламени.

По способу использования тепла отходящих газов такие печи могут быть регенеративными и рекуперативными.

Процесс плавки сырья в производстве минеральной ваты имеет много общего с процессом стекловарения, но между ними есть и различия. Расплавы, используемые для получения минеральной ваты, имеют обычно бесщелочной или слабощелочной состав, что влияет на выбор огнеупоров для кладки печи; они менее прозрачны и обладают более темным цветом.

Плохая теплопроводность расплава вызывает необходимость устройства бассейнов глубиной не более 800 мм, так как при большой глубине возможна кристаллизация расплава на дне ванны.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью