Кладка футеровки из фасонных огнеупорных изделий

При кладке футеровки из изделий швы заполняют мертелем и обмазками, составы которых должны быть аналогичны применяемым огнеупорным изделиям. Размеры и конфигурацию изделий устанавливают в зависимости от объема плавильного пространства печи и толщины стенок футеровки.

Изделия могут быть как предварительно обожженными, так и безобжиговыми. Они должны отвечать требованиям, предъявляемым к материалам для индукционных тигельных печей.

Толщина изделий должна быть такой, чтобы при кладке их образовывалось пространство (зазор) размером 25- 30 мм между наружной стенкой кладки и витками индуктора. Это пространство утрамбовывают порошкообразной массой, служащей одновременно изоляцией и буферным слоем.

Многочисленные испытания показали, что сегментные необожженные магнезитовые и периклазошпинелидные изделия обеспечивают хорошую стойкость футеровки.

Преимуществом способа кладки футеровки является быстрота ее изготовления. При этом отпадает необходимость в изготовлении и применении шаблонов, не требуется предварительная термическая обработка (обжиг).

Этот метод футеровки может применяться для печей всех размеров и особенно для печей промышленного типа большой емкости. Он позволяет включать высокочастотный генератор сразу на полную мощность и плавить металлическую шихту по ускоренному графику.

Этот метод можно осуществлять с помощью торкретирования, трамбования и послойного спекания графитовыми шаблонами разных диаметров, а также газопламенным или плазменным напылением контактных рабочих слоев на изготовленную любым способом футеровку.

Торкретирование применяют при горячих ремонтах футеровки.

Этот метод хорошо известен и достаточно зарекомендовал себя при нанесении защитных слоев и ремонте стен и сводов плавильных печей, сталеразливочных ковшей и др.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью