Кислая футеровка

Работа на печах с кислой футеровкой сопряжена со значительными материальными и трудовыми затратами, простоями печей на холодных и горячих ремонтах, и тем не менее такая работа оправдывается безопасностью эксплуатации печей. В процессе службы при высоких температурах кварцит расширяется, что исключает возможность образования глубоких (сквозных) усадочных трещин, опасных из-за возможного прорыва жидкого металла к водоохлаждаемому индуктору.

Кислую футеровку из овручеких кварцитов применяли в индукционных тигельных печах емкостью 4-8 т. Стойкость футеровки несколько ниже, чем в 2,5-7- печах, что объясняется увеличенной емкостью печей, а также плавкой высоколегированных сталей.

В Швеции на сталеплавильном заводе Бофорс с 1951 г. работают две индукционные тигельные печи. Размеры этих печей: диаметр 1500 мм, высота 1400 мм. Футеровку набивают из кварцитной массы.

Верхнюю часть футеровки выкладывают из огнеупорного шамотного кирпича. Стойкость футеровки с частыми промежуточными ремонтами достигает 60 плавок.

Без ремонтов стойкость футеровки колеблется в пределах от 8 до 12 плавок.

По данным, срок службы футеровки зависит от качества исходного сырья, качества изготовления футеровки, толщины ее, размеров печи, марки расплавляемого металла, температуры и продолжительности плавки. Указывается, что стойкость футеровки, изготовленной из кварцевого песка, значительно ниже, чем изготовленной из кварцитов.

Помимо качества исходного материала, на продолжительность службы футеровки большое влияние оказывает зерновой состав массы. Сообщается, что в Швеции кислая футеровка в печах емкостью 8-12 г выдерживает с ремонтами при плавке легированных сталей 40-60 плавок, а при плавке чугуна 120-150 плавок.

При плавке нержавеющей стали из-за сильного коррозионного действия хрома футеровка стоит только 15-25 плавок. В ФРГ, по данным фирмы AEG, срок службы кислой футеровки в печи емкостью до 2 г составляет с ремонтами около 250 плавок.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью