Кислая футеровка в печах

Одновременно указывается, что в печах с кислой футеровкой рафинирование металла от кремния, серы, фосфора весьма затруднительно, поскольку окись кальция, необходимая для удаления серы и фосфора, сильно взаимодействует с кислой футеровкой, а кремний частично переходит из материала футеровки. В практике Англии и США, по данным, кислую футеровку изготавливают из молотого динасового кирпича. Применяют также ганистер и кварциты в обожженном и естественном состоянии.

В качестве связки используют борную кислоту или буру. Было установлено, что кислую футеровку из увлажненных масс можно применять без риска прорыва металла.

Одновременно в этом случае уменьшается сегрегация порошков и возможность заболевания работников силикозом. Удовлетворительные результаты стойкости футеровки из клебзанда, содержащего более 8% А1203, объясняются легкой спекаемостью и высокой стойкостью к шлакам, богатым окислами железа.

Автор рекомендует избегать применять кислую футеровку при выплавке высокомарганцовистых сталей и при добавке в шлак плавикового шпата, так как в этих случаях опасность разъедания футеровки много больше, чем при основной футеровке. В США кислую футеровку изготавливают пневматическим трамбованием.

Такая футеровка выдерживает 80-160 плавок. Приводятся следующие общие соображения: тигли, изготовленные набивкой в разборной форме внепечным способом, стоят хуже по сравнению с набитыми непосредственно в печи.

Материал для набивки тиглей лучше употреблять в сухом виде.

Следует избегать использование материалов, дающих усадочные трещины.

Коэффициент расширения материала должен быть минимальным.

Стойкость одних и тех же тиглей зависит от характера выплавляемых сталей. В Чехословакии на металлургических заводах работают на кислой футеровке печи емкостью 0,25; 1,0 и 5 г. Тигли изготавливают из кварцитов.

Шихта состоит из 90 аморфного кварцита и 10% кварцевого песка.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью