Каустический магнезит

Как видно, наибольшая стабильность свойств магнезита достигается при температуре обжига 1650° С. Процесс стабилизации сопровождается повышением плотности и значительной усадкой, достигающей 25% при полном перерождении магнезита. Однако такой магнезит еще подвергается гидратации, а поэтому в технологии изготовления магнезитовых изделий предусматривается процесс гидратации (вылеживания) магнезитовых масс.

Весьма существенным свойством, определяющим качество спеченного магнезита, является его химический состав.

Содержание окиси магния в металлургическом магнезитовом порошке не должно быть ниже 85%. Плавленый магнезит представляет собой более чистый по химическому составу материал, чем спеченный, содержание окиси магния достигает в нем 94-97%. Зерна периклаза в плавленом магнезите достигают максимальных размеров, поэтому стойкость его к гидратации увеличивается. Колебания химического состава спеченного и плавленого магнезита.

Спеченный магнезит с большим количеством примесей окислов (Si02, CaO, Fe203 и др.) используют для производства металлургического порошка, который идет на наварку и заправку подин мартеновских печей, а также на набивку подин и стен основных электросталеплавильных печей. Наиболее чистые разновидности спеченного магнезита характеризуются содержанием MgO не менее 91%. Для изготовления магнезитовых изделий ГОСТ 4689-63 предусматривает содержание 89-91% MgO. Производство плавленого магнезита пока еще очень ограничено.

Оно сводится к плавлению на блок металлургического магнезитового порошка в дуговых электропечах.

В процессе плавки часть примесей улетучивается или мигрирует на периферию блока, вследствие чего содержание MgO внутри полученного блока несколько увеличивается по сравнению с содержанием ее в исходном продукте.

Ввиду дефицитности плавленого магнезита его применяют для специальных видов огнеупоров и для набивных футеровок индукционных тигельных печей при плавке жаропрочных сплавов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью