Качение по металлам в упругом интервале нагрузок

Такое поведение наблюдается тогда, когда равновесное состояние имеет место или после первого прохода (как с очень твердыми металлами) или только после 50 или 100 проходов. Этот механизм трения качения в упругой области имеет большое значение, так как вероятно, что для наибольшей части своей жизни шариковые и роликовые подшипники работают в этих условиях.

Рассмотрим механизм трения качения для случая, когда качение вызывает пренебрежимо малую деформацию поверхностей.

Мы будем иметь дело главным образом с равновесными условиями качения, описанными в предыдущем разделе, вначале применительно к металлам, а в последнем разделе разовьем этот метод для резины и других вязкоупругих тел. Первые общие наблюдения трения качения были описаны Леонардо да Винчи, а наиболее раннее практическое применение шарикоподшипников было осуществлено Варло в 1772 г. В 1785 г. Кулон описал опыты с качением деревянных цилиндров как часть более широких исследований, относящихся к потерям в канатах блоков и подобных им механизмов. Он обнаружил, что трение качения, будучи примерно прямо пропорциональным нагрузке и обратно пропорциональным диаметру цилиндра, не имеет какого-либо объяснимого механизма.

Эти выводы в 1837 г. оспаривались молодым французским инженером Дюшои, который нашел другой закон трения и относил сопротивление качению главным образом к несовершенной упругости катящихся тел. Его работа была отвергнута Мореном (1838 г.) и французской Академией. По-видимому, взгляды Дюпюи остались неизвестными для более поздних европейских исследователей (Тейбор, 1961 г.). Первый важный вклад был сделан Осборном Рейнольдсом, который предложил наглядную теорию трения качения.

Сопротивление качению в ней объяснялось в основном теми же причинами, что и при обычном трении скольжения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью