Качение металлических сфер по металлическим сферам

В жестком коромысле АВ закреплены два одинаковых металлических шарика С, расположенные примерно в 75 мм друг от друга (на рисунке один позади другого) и катящиеся по двум таким же шарикам О, размещенным на точно таком же расстоянии друг от друга и жестко закрепленным в основании прибора. Затухание колебаний маятника служит мерой сопротивления качению. При работе с большим периодом колебаний демпфирование за счет трения о воздух должно быть мало по сравнению с сопротивлением качению.

Для проверки этого был проведен опыт, в котором верхние шарики были сделаны из твердой стали, а нижние были заменены медными пластинками.

Трение качения, определенное с помощью опытов с затуханием колебаний, хорошо совпадает со значениями, полученными непосредственно на машине Элдреджа.

При качении металлических сфер было найдено, что трение качения велико для небольшого числа первых колебаний, совпадающих с начальной пластической деформацией. Примерно после пятидесяти наклонов трение становится постоянным, что соответствует стадии приработки, для которой характерны в основном упругие деформации.

Как и следовало ожидать, присутствие смазок не оказывает существенного влияния на трение.

Однако при отсутствии смазки маятник значительно более стабилен.

По этой причине большинство измерений выполнялось для несмазанных поверхностей. Первое и наиболее поразительное наблюдение состояло в том, что трение качения Я примерно пропорционально.

Это по существу та же зависимость, которая была получена для стального шарика, катящегося по приработанной канавке в металле.

Второй замечательный результат, где трение качения медного шарика О = 0,44 см по такому же медному шарику сравнивается с трением качения шарика из твердой стали (? = 0,44 см) по накатанной дорожке, сделанной на плоской поверхности образца из такой же меди.

В первом случае оба шарика деформировались одинаково; во втором — деформации подвергалась только медная поверхность.

Поэтому потерями в шарике из закаленной стали можно пренебречь.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью