Качение без скольжения

Поэтому опять было необходимо вводить большие величины для р. В то же время в обычных опытах по трению скольжения граничные смазки обеспечивают коэффициент трения в пределах р, = 0,05-0,1. Тот факт, что хорошие смазки и обработка поверхности не приводят к снижению трения, в связи с чем оказалось необходимым принимать неправдоподобно большие значения для р, послужил веским доводом против того, что дифференциальное скольжение является главной причиной трения качения. Аналогичной критике могут быть подвергнуты и гипотезы, предложенные Рейнольдсом и Томлинсоном. Отсюда следует, что трение качения связано не с эффектами поверхностного взаимодействия, а с потерями на деформацию при качении.

Для объяснения нижеизложенного желательно вначале изучить трение качения в условиях, когда скольжение полностью отсутствует.

Для этого имеется очень простой метод. Он основан на идее, предложенной Томлинсоном (1929 г.) в его работе по качению цилиндрических поверхностей.

Если металлический шарик катится по другому металлическому шарику из того же материала и того, то поверхность контакта, из соображений симметрии, должна быть плоской. Следовательно, дифференциального скольжения в смысле Хизкоута, быть не должно.

Далее, любое продольное растяжение или сжатие поверхностей в зоне контакта должно быть одинаковым для сфер, поэтому скольжение Рейнольдса также исключается.

При качении твердой стальной сферы по металлической канавке напряжения не могут быть точно одинаковыми, поэтому в данном случае можно выяснить, до какой степени трение качения меняется при исключении проскальзывания.

Наиболее простой путь исследования трения качения между металлическими сферами заключается в использовании маятникового прибора.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью