Изучение закономерностей пылеулавливания пеной

Применение ПАВ обусловлено необходимостью снижать краевой угол смачивания на контакте твердое тело — жидкость и поверхностное натяжение жидкости за счет адсорбции на границе раздела фаз. Это снижение протекает по-разному в статических и динамических условиях, а также обусловлено разным строением молекул ПАВ. Положительный эффект применения ПАВ при улавливании витающей пыли диспергированной водой невелик, так как за время полета капли адсорбционные слои ПАВ на ее поверхности не успевают сформироваться, в связи с чем добавка ПАВ не влияет на величину поверхностного натяжения. Строение молекул химических веществ в определенной степени характеризует их свойства.

Зная строение молекулы ПАВ, можно прогнозировать его влияние на поверхностные свойства раствора, что позволяет разработать рекомендации по целенаправленному выбору добавок для предварительного увлажнения угольных пластов, повышения эффективности улавливания тонкодисперсных фракций пыли. Прогнозирование смачивающих свойств в растворе и адсорбция на границе раздела фаз определяются в основном наличием в молекуле ПАВ гидрофобных гидрофильных центров.

Подбор добавок для повышения эффективности осаждения уловленной пыли должен осуществляться по наличию в молекуле полярных групп, склонных к образованию рыхлой структуры, при линейной форме молекулы. При составлении смачивающе-связующих композиций для борьбы с пылью в статико-динамических условиях рекомендуется применять неионогенные ПАВ, производные парафинов с разветвленным строением углеводородных радикалов и ароматических углеводородов, а также высокомолекулярные соединения.

Изучение закономерностей пылеулавливания пеной позволило определить требования к пенообразователям, разработать методику их оценки и выбора для различных технологических процессов.

Описаны технологические схемы применения пены для обеспыливания воздуха и предупреждения взрывов пылегазовых смесей при ведении взрывных работ, а также для пылеподавления при выемке угля в лавах. Отмечается, что использование пены повышает эффективность борьбы с пылью при двухкратном уменьшении расхода жидкости.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью