Износ и шлифование алмаза

При нагрузке 800 гс ширина трещины равна приблизительно 0,024 мм, так что среднее давление равно 1600 кгсмм2. Максимальное давление в центре, согласно Герцу, будет в полтора раза больше, т. е. приблизительно 2400 кгсмм2. Полученный коэффициент трения р. = — 0,13 означает, что поверхностная тангенциальная сила вдоль центральных областей имеет порядок 0,13 x 2400 яг 300 кгсмм2.

Соответствующая величина в направлении низкого трения должна составлять приблизительно половину этого значения. Это должно наводить на мысль, что поверхностная тангенциальная сила меньше 200 кгсмм2 не будет образовывать дополнительного повреждения вследствие скольжения, в то время как при напряжениях порядка 300 кгсмм2 она является достаточной для образования дополнительного разрыва и растрескивания поверхности.

Какова бы не была справедливость этого расчета, ясно, что повреждение центральной части, наблюдаемое вдоль этих направлений высокого трения, создастся большими силами трения или по крайней мере результирующими напряжениями, появляющимися от нормальной силы, накладываемой на относительно большие силы трения.

Выше уже отмечалось, что в технологии шлифования и полирования алмазов некоторые направления кажутся «мягкими», т. е. легче обрабатываются, тогда как другие кажутся твердыми.

В процессе полирования пористый чугунный диск насыщается алмазной пылью и последний скользит по алмазному образцу со скоростью порядка 10 мсек.

Значительное влияние направления при полировании было объяснено Толковским (1920 г.) в зависимости от механического разрушения алмаза полирующим материалом.

Он предположил, что алмаз имеет мозаичную структуру из мелких октаэдрических и тетраэдрических блоков.

При шлифовании некоторые из них выбиваются из поверхности алмаза алмазной пылью.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью