Изменение твердости с температурой и скоростью

Так как кажущаяся площадь равна 1400 см?, то это означает, что истинная площадь контакта должна находиться между 0,0001 или 130000 кажущейся площади. Снег, состоящий из маленьких зерен, может легко принимать очертания лыжи, поэтому площадь контакта может быть значительно больше. Однако то, что скольжение как в статических, так и в кинетических условиях является одинаковым для льда и снега, показывает, что это различие не столь важно.

Так как пленка воды играет важную роль в процессе скольжения, то было сделано изучение степени смачивания различных поверхностей водой. Это было сделано с помощью измерения угла смачивания воды с поверхностью.

Имеется удобный метод измерения способности жидкости смачивать поверхность (Адам, 1941 г.). Если контактный угол равен 0, то, конечно, твердое тело полно стью смачивается; чем больше контактный угол, тем хуже поверхность смачивается жидкостью. Контактные углы измерялись Вайлей (1953 г.), которая использовала метод пленки воздушных пузырьков.

Величины, полученные для различных поверхностей. Наблюдалось, что у многих мазей контактный угол уменьшается с продолжительностью контакта поверхности с водой.

Это, вероятно, обусловливается иериориентацией молекул мази, так что они отдают свои гидрофильные группы воде. Эта точка зрения подтверждается в том случае, когда исследуемые поверхности протирались водой.

Типичные результаты, где величины контактного угла определяются почти в такой же степени. Некоторые эксперименты проводились с последовательно нанесенными по методу Лангмюнра-Блоджетта слоями стеарата кальция: а) полярными группами наружу; б) полярными концами наружу, чтобы увидеть, должно ли это сказываться на величинах контактного угла.

Контактный угол изменяется в широких пределах, и это было доказательством того, что молекулы были достаточно подвижными, чтобы вращаться и двигаться по поверхности раздела вода-воздух.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью